воскресенье, 28 марта 2010 г.

Запутанный Windows и интуитивно-понятный Linux. Небольшой сравнительный скринкаст.

Прочтя саркастический топик "Установка софта в линуксе очень сложна", у меня конечно появилось желание написать самому что то подобное, рассказать миру правду... но всё же в тот момент я поленился это сделать.
Однако, поставив Windows 7, я оказался так ошарашен, что решил всё-таки сделать свой небольшой скринкаст.



Вступление
Всё началось с сети. Я помню как другу ставил свежую винду, потому как старая была пропитана вирусами, которые он нахватал за время пользования ей. Новая (совершенно свежеустановленная) Винда продержалась секунд 10 после запуска. Дальше она внезапно ушла в перезагрузку, а после перезагрузки мы увидели что она заражена ещё хуже чем было. Оказывается мы не подумали вытащить провод из сетевой карты и поэтому нас атаковали ещё до того как мы успели что-либо сделать.
Не хотел повторять той ошибки и решил отключить сеть. Только не знаю как. По нажатию левой клавиши на подключении, вылезала декоративная всплывашка. Она не реагировала на нажатия кроме как на ссылку под ней. А по правой кнопке выходило меню с двумя пунктами которые совершенно мне не нужны. Там что то про диагностику соединения и исправление ошибок.
Короче, таким вот казусам и посвящён скринкаст. В данной статье будут рассмотрены Ubuntu 10.04 beta1 и Windows 7.

Подключение к интернету в Linux
Собственно, всё что нужно, это нажать левой кнопкой по значку подключения и выбрать "Интернет" (так я назвал своё подключение).

Подключение к интернету в Windows

Левой кнопкой мыши на значке подключения.
Нажать "Центр управления сетями и общим доступо".

Вот здесь не пытайтесь нажимать "Подключиться к сети" - это на самом деле "создать новое подключение".
А "Подключение в сети" показывает ту всплывашку, так что это тоже не то.
Те значки красивые ничего не дают, "интернет" открывает браузер а если нажать на "проводок" то по-моему выйдет диагностика неполадок сети.
Поэтому мы должны интуитивно понять что подключение к сети явно не будет отображено просто так. Ищем...
Ага! Вон оно, сбоку, вторая ссылка: "Изменение параметров адаптера". Жмём туда.


Вот и наше "подключение по локальной сети"! Жмём правой кнопкой мыши и "включить".









Пока я проделывал все эти операции, меня жутко задолбало делать скриншоты в винде. Поэтому ещё далее про скриншоты.


Делаем снимок экрана в Linux
Это кнопка Print Screen на клавиатуре. Нажимаем её.

Всё. Здесь можно сразу нажимать "сохранить".









Вот что будет если файл с таким именем уже существует:


Делаем снимок экрана в Windows
Уже знакомая кнопка :)


Пуск
Все программы


Стандартные

Paint

Вставить из буфера обмена (Ctrl + v)
Сохранить

Вписать вменяемое имя файла. Иначе перезапишет предыдущий "безымянный".

Можно сохранять!


Хух. Наконец то! :)
Ну вот так вот. Может один раз оно кажется и не таким сложным, но несколько раз это АД. Намного лучше нажать несколько раз Print Screen когда надо и потом, когда сделаешь сколько нужно снимков, спокойно сохранить их или сразу отредактировать. Так то.

Ну как, смысл ясен? :)  Я не знаю чем можно показать бредовость панели управления, это ж сколько скринов нужно сделать чтобы показать как прикольно расположены настройки панели управления в Винде :)  Там есть петлевые пункты, когда нажимаешь на пункт а внутри него, но уже под другим названием пункт в котором находился пункт на который вы нажали :) Тут даже словами получается рекурсия, а скриншотами тем более проблематично.

Ну ладно, вот собственно и всё. Отписывайтесь здесь, отписывайтсь в жуйке. Первый мой топик, тестирую эту штуку... посмотрим что получится. ;)

20 комментариев:

  1. А вынести тот же пейнт на панель никак нельзя?
    Да, в байку про отключенный адаптер я не верю. ;)

    ОтветитьУдалить
  2. А несколько скриншотов?
    А то что открывать пейнт надо это ерунда?
    А одаптер мне отключать и включать нужно, читай вступление.

    ОтветитьУдалить
  3. как бы в пуске 7ки есть поиск программ, отлично работающий.
    >Винда продержалась секунд 10 после запуска. Дальше она внезапно ушла в перезагрузку, а после перезагрузки мы увидели что она заражена ещё хуже чем было.

    Святая вера что все вирусы лечатся лишь переустановкой, а также кривые руки, не убивающие вирусы в автозапуске дисков, флешек, и безбоязнено запускающие софт оставляемый в системе.

    ОтветитьУдалить
  4. Ухты ж блииин!! То есть когда заражена вся система, каждый файлик то нужно сидеть и пытаться их самому восстановить??? Это тогда не святая вера? О_о
    Причём тут остальная часть фразы про флешки и автозапуск не понятно. Мы успели лишь запустить систему и она была атакована из локальной сетки. Вот и всё.

    ОтветитьУдалить
  5. ладно, пойдем другим путем. С чего вы взяли что система атакована из локальной сети?

    ОтветитьУдалить
  6. А откуда ещё, если система только успела загрузиться и тут же уходит в перезагрузку? :) Что за вопрос вообще? То что компьютер был атакован из сети это факт.

    ОтветитьУдалить
  7. Система внезапно перезагружается, если случился BSoD и только при активированной опции "Автоматическая перезагрука".
    Система может уйти в ребут из-за сбоя по питанию.
    Система может уйти в ребут при случайном нажатии кнопки сброса.

    Я ставил систему с вставленным сетевым кабелем. Система не нахватала вирей с первой загрузкой. Что я делаю не так?

    ОтветитьУдалить
  8. Аааа! Ну точно! Как я не догадался что система внезапно перезагрузившаяся обычно грузится уже с букетом вирусов! Вот чёрт, я вот об этой фиче винды не подумал когда писал это всё...

    ОтветитьУдалить
  9. обожаю когда такие факты берутся с потолка. На жестком тьма вирусов, от старой системы. Но естественно что во всем виновата сеть :)
    отключение интерфеса вместо вытаскивания провода тоже весело смотряться если смотреть по ситуации.

    ОтветитьУдалить
  10. А я обожаю троллей :) До того момента пока они не переходят на оскорбления (а после, они оказываются в бане) :)
    Если я сказал что система свежая, значит свежая. Жёсткий диск был под чистую отформатирован. И мы ничего не запускали! Ещё раз повторю что мы систему успели только запустить.
    К тому же, его компьютер подвергался сотням атак в день, это было нормой.
    Я вообще обожаю людей, которые читают факты, которые я излагаю, и говорят что они вообще ничего не стоят и что я не прав. Хотя вот человека там вообще не было, он вообще не знает что там было и в каких условиях это находилось. И при этом люди имеют наглость указывать что этого быть не могло :) Интересно очень.
    Всё что мне нужно было - отключить сеть. Вот и всё. Не вытащить провод и не сплясать под бубен. Мне нужно было отключить сеть. И вот как с этим "справилась" Винда.

    ОтветитьУдалить
  11. Поправь уже пункт про скриншот, в Жуйке упомянули программу "Ножницы".

    ОтветитьУдалить
  12. На данный момент не вижу ни одной причины по которой следовало бы менять текст публикаций. Вот когда в Winows 997 сделают "ножницы" по нажатию клавиши Print Screen, тогда сделаю новый скринкаст :)
    А теперь прочти название топика, и скажи мне, глядя в глаза, что "ножницы", это интуитивно-понятное название программы для снятия скриншотов :)

    ОтветитьУдалить
  13. > "ножницы" это интуитивно-понятное название программы для снятия скриншотов
    Я считаю, что да, понятное.

    ОтветитьУдалить
  14. Ю> "ножницы" это интуитивно-понятное название программы для снятия скриншотов
    >Я считаю, что да, понятное.
    То есть увидь ты в меню "ножницы", ты бы сразу понял что это программа для снятия скриншотов????

    ОтветитьУдалить
  15. > То есть увидь ты в меню "ножницы", ты бы сразу понял что это программа для снятия скриншотов???
    Да. Там довольно красноречивая иконка. Я - телепат?

    ОтветитьУдалить
  16. Видимо да, я телепат. Взятый из контакт-листа юзер Win7...
    a) Не знал о существовании в его системе такой программы;
    b) На вопрос, что она, судя по названию, может делать, ответил - "Резать аудио и видео файлы".
    Печально... Наверно, стоит софтинку переименовать.

    ОтветитьУдалить
  17. Да, скрины - это одна из тысячи вещей, которые радуют в Линуксе. Поскольку 7-ой никогда не пользовалась и пользоваться не собираюсь, как там подключаться к Интернету - ума не приложу. Линукс прост, ну не зря же детей сажают за ubuntu, edubuntu и т.д. Слава Линуксу!

    ОтветитьУдалить
  18. Хе, помню-помню... меня удивило как ужасно запиханы настройки в новых виндах. Но "Слава Линуксу" это уж фанатизм какой то :) "Слава" то "слава", но не всё так хорошо, как хотелось бы.
    Кстати, зря ты тратишь время на чтение этой ерунды, у меня так и не получилось вести блог в блогспоте, я всё пишу в жуйке - http://juick.com/PoZitron/ , даже довольно объёмные вещи.

    ОтветитьУдалить