суббота, 3 июля 2010 г.

Как хорошо выглядит нетбук в качестве читалки


Вот в такое положение я внезапно поставил свой нетбук. И стало хорошо. И понял я что так удобнее читать. И решил я с этих пор настроить нетбук на поворот изображения экрана как мне захочется, и замыслил я книги программерские в метро после этого почитывать.
Об этом и пойдёт речь. Сначала первые впечатления, потом настройка под линуксом.

Первые впечатления
Я ещё не проверял в деле нетбук в таком "формате", но нащёлкал фоток показать как это забавно. Даже не поворачивая никогда так ноут, я не понимал зачем люди покупают сраные читалки, которые по всем параметрами сливают нетбуку кроме разве что размеров. Ну здесь следует сделать оговорку: если человеку не нужен ноут/нетбук, но нужна постоянно с собой книжка, то ясен пень, покупать нужно книжку. Но блин, я не понимаю людей которые обвешены гаджетами с ног до головы, и ещё читают с читалки... что то я увлёкся. Так вот считаю что нетбуки вполне годны для чтения, но ни разу не проверял это мнение. А вот сегодня случайно перевернул мир с ног на бок... :)
Нетбуки легко держатся одной рукой, и вертятся ею в любую сторону. Ну как если бы вы взяли в руку папку например. Вот я и сделал фотки, доказывающее это.
Здесь я держу одной рукой нетбук перед собой, как если бы держал книжку.
Тут я её положил на колени, как если бы положил на колени книжку. Разница в том, что нетбук, в отличии от книжки, не закрывается. Зато  нетбук перевешивает вправо, потому что у него задействована только одна "створка" и расположив её перед собой, правая сторона, самая тяжёлая, оказывается в воздухе.
Как показали опыты, в данном случае можно уменьшить угол между монитором и клавиатурой, тогда правая часть просто давит на правую грань монитора и перестаёт переваливаться вправо. Либо легонько придерживать за монитор. Держать же за низ ноута крайне неудобно, быстро устаёт рука.
Здесь я держу одной рукой нетбук вертикально. Хоть по фотке и может показаться что я халтурю, но на самом деле я действительно держу его почти вертикально, при этом всего одной рукой и не за что сзади не цепляясь и не сжимая пальцы. Ноут держится просто на раскрытой ладони. Тут кстати я задумался о всеми нелюбимом глянце :)  А вдруг производители нетбуков всё знали? :)  Это шутка с долей шутки. Потому что если бы я держал ноутбук со всем любимым матовым покрытием, то сейчас я бы собирал его совочком и веничком. :) А так, нетбук очень крепко держится в руках, верчу как хочу.
Ну здесь очередное подтверждение гимнастики нетбука. Ноут смело стоит на мониторе.


Программная часть. Linux
Поворот экрана, это не хитрая операция, намного сложнее было найти "поворот" тачпада вместе с экраном.
Начну с того, что для поворота экрана я установил EeePC ACPI Utilites. Не потому, что встроенные утилиты не позволяли это сделать, вовсе нет, всё работало и так. Просто именно эта утилита пообещала мне и поворот экрана, и смену направления движения курсора вместе с ним.
Обещанной работы с тачпадом не наблюдалось, поэтому я полез смотреть скрипты программы, благо это просто простенькие скриптики в /etc/acpi/eeepc/. В скрипте eeepc-rotatr-lvds.sh я нашёл такую строчку:
synclient Xrandr=$2
и тут я всё понял...

Как я научил менять направление движения тачпада вместе с расположением монитора...
Для этого нужен пропатченный xserver-xorg-input-synaptics в котором у команды synclient появляется опция Orientation, которая и задаёт "ориентацию" тачпада.
sudo add-apt-repository ppa:aapo-rantalainen/ppa-aaporantalainen
sudo apt-get update
sudo apt-get install xserver-xorg-input-synaptics
 Вот так всё вам просто, а я это пол дня искал.
После этого либо вписываем нужные комбинации клавиш, научившись команде xrandr (ей обычно поворачивают изображение на мониторе) и разобравшись с synclient.
Либо, если у вас такой же как у меня случай, идём править /etc/acpi/eeepc/eeepc-rotatr-lvds.sh, где не правильно не только имя опции (не Xrandr а Orientation) но и численные значения, соответствующие расположениям экрана (1 - право, 2 - обратное, 3 - лево. и только 0 и в Африке 0 - нормальное расположение).

Вот собственно и всё
А кто слушал молодец. Кто не слушал, тот тоже прав, наверное у него нет нетбука и ему пофиг.

2 комментария:

  1. Решение, безусловно, оригинальное. Читая статью, появилась первая мысль: наверное, неудобно так пользоваться нетбуков в транспорте, поэтому, на мой взгляд, здесь преимущество у букридера. Дома - вполне нормально. Вторая мысль: а как же управлять, если экран не сенсорный, но далее дошла до программной части и всё стало ясно. Лично у меня есть ноутбук и эл.книжка; если бы был нетбук, то наверное подумала бы и о таком решении. Вопрос по программной части: могут ли настройки для тачпада быть использованы для лаптопа?

    ОтветитьУдалить
  2. В смысле, может ли тачпад обычного ноутбука работать в таком же режиме? Думаю может. Причём статья писалась сто лет назад и я уверен что сейчас уже в synclient по-умолчанию есть указанная опция Orientation.
    Если честно, я после этой статьи ни разу не пользовался нетбуком в таком качестве. На то есть как минимум 2 причины:
    1) я не люблю читать книги с экрана
    2) это была лишь "идея", на практике пожалуй не слишком удобно так делать.

    ОтветитьУдалить