вторник, 8 ноября 2011 г.

Возврат денег с учётом разницы в цене


Добился исполнения своего законного права на возврат денег с возмещением разницы между ценой товара на момент продажи и ценой на момент предъявления требования. "Скучные" подробности далее.

Итак, я купил NAS (#1378477) и был им очень доволен как устройством, да ещё и за такую для NAS'а смешную цену - 3 790 р. Однако я заметил что он начал потихоньку "сыпаться" (#1511667) пока окончательно не сдох (#1511994). Очень долго мне лень было ехать сдавать диск по гарантии, потому что я нахлебался уже проблем за свою жизнь с сервисными центрами (@PoZitron *СЦ), да и не так уж важна мне была файлопомойка.
Вообще покупать NAS я боялся, я не знал каков он будет в деле. В деле он мне очень понравился, работал он на чистейшем Дебиане, что являлось огромным плюсом, и сервер мой оказался как бы не при делах. Однако я обещал себе что если возникнут проблемы, то я отказываюсь от этого варианта, в пользу апгрейда сервера (нужны SATA-контроллеры, гигабитная сетевуха и сами диски). Так и вышло, я понял что NAS это круто, но не надёжно. Полетела прошивка, и всё, "привет" - диск становится просто чёрным кирпичом. Поэтому я твёрдо решил что хочу забрать деньги за NAS, и сделать из своего сервака NAS, даже лучше чем был, за те же деньги.
Наученный горьким опытом, я поехал не в какой-нибудь там "авторизованный сервисный центр", который срать хотел на мои права, а в гарайнтийный отдел магазина (или по-юридически: "продавец"), который я могу полностью по закону (о защите прав потребителей) "нагнуть" и они будут полностью подчиняться мне, либо отвечать перед судом. Я боюсь доходить до последнего, потому что не умею и мне лень. Но заставить их исполнять закон - это я люблю, они должны знать своё место.
Так вот я поехал в магазин. Первой, и очень серьёзной моей ошибкой было что я забыл о п. 2 ст. 20 ЗоЗПП, который обязывает продавца выдать мне аналогичный товар на время ремонта, по моему требованию. Причём когда я вспомнил об этом, я всё равно имел право предъявить это требование, и они не имели права отказать, но мне было лень ехать ещё раз, и я забил. Знаете сколько прошло со дня, когда я сдал диск? 2 месяца. Как минимум на время экспертизы (а она длилась долго, дней 40), я мог бы играться с тем терабайтным диском что они бы мне дали.
Однако есть в моей истории и "верность". Верность первая: я сразу на месте написал свои требования насчёт возврата денег. Не смотря на то, что пока мои требования не слишком обоснованны (сломанный товар есть, но "продавец" хочет экспертизу, подтверждающую его "сломанность"), я в письменном виде указываю свои требования. Это очень важно. Мои требования сразу были заверены печатью, подписью, датой, а копия осталась у них, отправившись в тот же день генеральному директору. Это значит что не получится как всегда "ой, а мы вам сделали обмен товара!", и не докажешь что требовал возврат денег. С этой бумажкой они не будут выпендриваться. Благо в Ситилинке есть готовые бланки куда нужно только вписать суть претензии, а заверяют они всё профессионально, и не противятся это делать.
Первый ответ был ожидаемо отрицательным (см. фото). Я не сильно расстроился, это лишь говорит о том, что "по-хорошему" они не хотят.

Итак, в один из дней (примерно 41 день), статус меняется на "Обмен товара или возврат денег". Я накидываю план обновления сервера, делаю предзаказы на диски, и жду дня когда смогу к ним поехать. ВНЕЗАПНО начинается резкий бум на жёсткие диски #1598101. Это рушит все мои планы. Смотрю - цена моего NAS'а тоже резко подскочила. Еду в гарантийный отдел с новой задачей - получить не просто обратно свои крохи за диск, но и разницу между ценой текущей за диск, и на момент покупки. В этом плане меня защищает ЗоЗПП п.4 ст.24. Я имею право это требовать, и они обязаны добровольно удовлетворить моё требование. Правда сотрудник гарантийного отдела не знал об этом, и не хотел меня слушать. У него шило в заднице появилось когда я начал делать и просить что то не по шаблону, он прямо на полуслове стал убегать куда то, возвращаться и опять на полуслове убегать... и знаете, этот "фокус с исчезновением" у него получился - я не заметил как он у меня "отжал" листок с информацией о том, что мой диск у них на гарантии. Причём его отсутствие я заметил только на следующий день. Не смотря на то, что это никак не повлияло на ход дела, я считаю это важной ошибкой №2: обязательно нужно делать копии всех бумажек! Просто для подстраховки.
Правильность №2: я заставил на кассе выдать мне товарный чек на новый жёсткий диск, чтобы приложить его к требованию о возврате именно этой суммы.
Правильность №3: правильно составленная вторая претензия, с приложенным товарным чеком о стоимости диска на момент составления претензии (он тогда стоил 5 030 р., что значительно больше первоначальной стоимости, хотя и, как оказалось, не предел).

Ну вот. За каким то хреном мне пришёл другой ответ на мою первую претензию, от нового главного директора Ситилинка о_О Однако ещё до него, мы по телефону выяснили что на вторую претензию дан положительный ответ. На фото вы можете видеть (как всегда краткий) ответ нового ген. директора (ну сравните с первым же!), распечатанный из базы Ситилинка. А буквально когда я начал писать этот пост, пришёл ответ и по почте, с подписью директора (но мне лень из-за подписи опять фоткать это всё).

Собственно, вот. Вернули деньги в соответствии с моим требованием и законом. Оказывается у нас работают законы.
Рекомендую не повторять мои ошибки и требовать с них исполнение своих законных прав.

Комментариев нет:

Отправить комментарий